Суббота, 27.04.2024, 09:25
Приветствует Вас Гость | RSS

МБОУ ЧЕРНООКОВСКАЯ ООШ

Решаемвместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Меню сайта
9 мая
Коронавирус
Даты войны
Телефон доверия
Персонал. данные
Независимая оценка
Единый реестр
Нацпроекты РФ
Победа
Форма входа
Большая перемена

05.Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 

Конституция РФ

Федеральные законы

Закон РФ "Об образовании"

Воспитания и социализация детей

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

Федеральный государственный образовательный стандарт

 C 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста; выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.

Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе:

·         в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

·         во 2-4 классах - 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

- обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

- внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Минобрнауки РФ "О внесении изменений в ФГОС НОО"

Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования"

Приказ департамента общего и профессионального образования Брянской области "О введении федерального государственного стандарта начального общего образования в Брянской области"
 

Федеральный государственный стандарт. Нормативно-правовая база

 

Презентация "Законодательная база ФГОС"

 


Рекомендации по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Брянской области

Методические рекомендации по проведению общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников в условиях введения ФГОС НОО

Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ

Методические материалы по организации внеурочной деятельности

Карта самоанализа готовности образовательного учреждения к введению ФГОС

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС

Требования к структуре основной образовательной программы

Презентация "Федеральный компонент стандарта"

 

ФГОС ООО

Нормативная база

Федеральный уровень

Постановление правительства РФ от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования"

Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год"

Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"

Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (под ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования"

Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России 17.12.2010 № 1897)

Примерные основные образовательный программы основного общего образования

Инструктивно-методическое письмо департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 "О введении федеральных образовательных стандартов общего образования"

Инструктивно-методическое письмо департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО"

Инструктивно-методическое письмо департамента общего образования Минобрнауки России от 18.08.2010 № 03-52/46 "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Инструктивно-методическое письмо департамента общего образования Минобрнауки России от 15.08.2011 № 03-515/59 "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Инструктивно-методическое письмо департамента общего образования Минобрнауки России от 29.11.2010 № 03-339 "О методике оценки уровня квалификации педагогических работников"

Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД 15-52/03 "Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организаций проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся"

 

УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ

  • Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС второго поколения презентация
  • Современный урок презентация
  • Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях внедрения ФГОС презентация
  • Основы образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма /статья/
  • Метод проектов в образовательном процессе /учебно-методическое пособие/
  • Методические рекомендации по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС
  • Современные образовательные технологии в процессе обучения презентация
  • Современные педагогические технологии и их результативность /скачать/
  • ТРИЗ - технология творчества /рекомендации/
  • Путеводитель по дебатам /учебное пособие/
  • Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде /пособие для учителей/
  • Инновационная деятельность учителя /презентация/
  • Личностные универсальные учебные действия. Возрастные особенности развития у младших школьников /презентация/
  • Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта /презентация/

МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

  • А.Грин "Приемы педагогической техники" пособие для учителя
  • А.А. Плигин "Личностно-ориентированное образование: история и практика"монография
 
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024